Автобетоносмеситель МоАЗ - 75296
75296
Автобетоносмеситель предназначен для приготовления и транспортирования бетонной смеси в шахтах, тоннелях и других стесненных условиях не опасных по пыли и газу.
Основные характеристики
Двигатель | ЯМЗ-238-БН |
Объем смесительного барабана, м3 | 8 |
Мощность двигателя, кВт/л.с. | 190/260 |
Двигатель
Тип | дизельный, четырехтактный, с непосредственным впрыском топлива, газотурбинным наддувом и охлаждением надувочного воздуха, с V-образным расположением цилиндров |
Модель | ЯМЗ-238-БН |
Номинальная мощность, кВт/л.с. | 190/260 |
Максимальный крутящий момент при 1200-1400 об/мин, Н*м | 1180 |
Количество цилиндров | 8 |
Рабочий объем цилиндров, л | 14,86 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Ход поршня, мм | 140 |
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч | 238 |
Расход масла на угар от расхода топлива, % | 0,5 |
Система питания двигателя воздухом | двухступенчатая с фильтроэлементами сухого типа |
Система питания топливом | с фильтром-сепаратором предварительной очистки топлива и ручным насосом подкачки топлива, с объемным датчиком уровня топлива LLS и индикатором LLD Omnicomm |
Система выпуска ОГ | осуществляется через нейтрализатор комбинированный состоящий из каталитического и жидкостного нейтрализаторов |
Система охлаждения | жидкостная, с принудительной циркуляцией, объединенная с системой охлаждения гидромеханической трансмиссии. Охлаждение масла гидромеханической трансмиссии осуществляется водомасляным теплообменником |
Система смазки | смешанная, выполнена по принципу «мокрого» картера |
Система пуска | электростартерная |
Карданная передача
Четыре карданных вала открытого типа с промопорой, шарнирами на игольчатых подшипниках, соединяющие ГМП с двигателем, передним мостом и через промопору с задним мостом. Между первым карданным валом и двигателем установлена упругая муфта. |
Рулевое управление
Гидростатическое с гидравлической обратной связью. Объединенная для рулевого управления и гидросистемы привода вращения барабана. | |
Давление в системе рулевого управления, МПа | 16 |
Радиус поворота, м | 10,1 |
Гидравлическая система
Объединенная для рулевого управления и системы привода смесительного барабана. Закрытого типа с гидростатической трансмиссией привода смесительного барабана Масляные насосы – шестеренный, установленный на ГМП, и аксиально-поршневой с карданным приводом от ГМП. |
|
Заправочный объем гидробака, л | 200 |
Давление в гидросистеме привода смесительного барабана, МПа | 26,5 |
Трансмиссия
Гидромеханическая передача с комплексным, одноступенчатым, блокируемым, четырехколесным гидротрансформатором с автоматической блокировкой, четырехвальной реверсивной коробкой передач с фрикционными муфтами и электрогидравлическим приводом управления переключения ступеней. На картере маховика двигателя установлен механический, одноступенчатый редуктор с передаточным числом 1,075. |
Тормозная система
Рабочая тормозная система | тормозные механизмы многодисковые в масляной ванне без принудительного охлаждения |
Стояночная тормозная система | тормозной механизм барабанного типа, установлен на редукторе ведущего моста. Привод пружинный. Управление пневматическое. |
Привод пневмогидравлический | раздельный |
Резервная тормозная система | используется стояночный тормоз и исправный контур рабочих тормозов |
Подвеска
- заднего моста жесткая. Мост с помощью болтов крепится к раме. | |
- передний мост закреплен на качающейся балке и подвешен на двух цилиндрах пневмогидравлического типа (масло и азот) | |
Ход поршня цилиндра, мм | 200 |
Рама
- шарнирно-сочлененного типа, сварная, из листового проката низколегированной стали, состоит из передней и задней полурам, соединенных между собой двойным шарниром | |
- шарниры вертикальной оси обеспечивают поворот рам относительно друг друга на угол 42 градуса в обе стороны | |
- шарнир горизонтальной оси допускает качание рам относительно друг друга на угол 15 градусов | |
- передняя и задняя рамы сварные, из высокопрочной низколегированной стали, состоят из продольных лонжеронов, соединенных между собой поперечинами. | |
- в передней части рамы имеются буксирные крюки, в задней части – буксирная проушина | |
- технологическое оборудование крепится на заднюю раму 7529 |
Барабан смесительный
Геометрический объем смесительного барабана, м3, не менее | 8 |
Вместимость смесительного барабана по выходу готовой смеси, м3, при ее плотности, т/м3, не менее | 4/1,6 |
Сварной из низколегированной высокопрочной стали с внутренними двухзаходными винтовыми лопастями, обеспечивающими при вращении перемешивание и выгрузку смеси. Передней частью барабан крепится к планетарному редуктору, а задним корпусом опирается на два опорных ролика. Опорные ролики выполнены из высокопрочной стали с дополнительной термообработкой. |
Кабина
– одноместная, однодверная, с системами безопасности ROPS, FOPS | |
– оборудована механическим, регулируемым сиденьем | |
– соответствует требованиям стандартов, устанавливающих допустимые уровни внутреннего шума, вибрации, концентрации вредных веществ и запылённости воздуха |
Колеса и шины
Колеса | бездисковые, односкатные 13,00-25 |
Шины | пневматические, камерные с карьерным рисунком протектора 18.00-25 ВФ-76БМ, НС 32 18.00-25 ВФ-76БМ, НС 40 |
Устройство загрузочно-разгрузочное
Обеспечивает загрузку компонентов и выход готовой смеси, а конструкция крепления разгрузочных лотков обеспечивает поворот их в горизонтальной плоскости и отвод в сторону выгрузки бетонной смеси. Воронки и лотки изготовлены из низколегированной высокопрочной стали. |
Заправочные емкости, л
Топливный бак | 360 |
Система охлаждения двигателя | 20 |
Система смазки двигателя | 31 |