Самосвал – землевоз МоАЗ-75050
Предназначен для перевозки грунта на строительстве гидротехнических сооружений и железных дорог, при производстве вскрышных и рекультивационных работ в горнорудной промышленности и промышленности стройматериалов в тяжелых дорожных условиях, где отсутствуют подготовленные дороги с твердым покрытием.
Наиболее эффективным является использование самосвала-землевоза при дальности транспортирования груза от 2 до 2,5 км, погрузкой экскаватором с ковшом вместимостью до 4,6 м3 при погрузке грунта, и ковшом вместимостью до 3,2 м3 при погрузке твердых материалов, а также фронтальным погрузчиком с вместимостью ковша до 5 м3, при условии, что масса монолитных глыб не превышает 500 кг, а высота разгрузки составляет не более 0,5 м над верхним уровнем бокового борта кузова.
Основные характеристики
Грузоподъемность | 25 тонн |
Двигатель | SCANIA DC09 076A |
Мощность двигателя | 257 кВт |
Трансмиссия | гидромеханическая |
Формула трансмиссии | 6+1 |
Двигатель
Тип | дизельный |
Модель | SCANIA DC09 076A |
Номинальная мощность | 257 /350 |
Номинальная частота вращения, об/мин | 2100 |
Система питания двигателя воздухом | трехступенчатая: с воздушным фильтром сухого типа, двумя фильтроэлементами и предочистителем-циклоном |
Система питания топливом | с фильтром-сепаратором предварительной очистки топлива с встроенным электронасосом подкачки топлива, подогревом топлива и датчиком наличия воды в топливе, с емкостным датчиком уровня топлива LLS и индикатором LLD OMNICOMM |
Ситема выпуска отработавших газов | через глушитель, а в зимнее время отработавшие газы используются для подогрева кузова. Система охлаждения: жидкостная с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости, замкнутая с термостатным регулированием температурного режима и электромагнитной трехступенчатой муфтой “LINNIG” Наличие автоматического предпускового подогревателя жидкостного АПЖ-30Д. |
Гидравлическая система
– с гидравлической обратной связью и усилителем потока, объединенная для РУ и подъема кузова; | |
– предусмотрен сброс остаточного давления в гидравлическом контуре; | |
– предусмотрена возможность аварийного опускания кузова при неработающем двигателе; | |
Рабочее давление, МПа | 16±1 |
Цилиндры рулевого управления | два, двухстороннего действия |
Гидромеханическая коробка передач
БЕЛАЗ 6 + 1 | – состоит из комплексного четырехколесного гидротрансформатора с автоматической блокировкой, вальной коробки передач с фрикционными муфтами, электрогидравлического привода управления, гидравлического тормоза– замедлителя, редуктора отбора мощности привода гидравлических насосов и ГМП, с САУ и подогревом от внешнего источника 36В |
Система тормозная
Рабочая тормозная система – барабанного типа с двумя внутренними разжимаемыми колодками с пневматическим двухконтурным приводом | |
Стояночная тормозная система – дисковый тормоз с пружинным приводом и пневматическим растормаживанием | |
Привод стояночного (запасного) тормоза - пружинный (для стояночного), пневмопружинный (для запасного) – от ручного тормозного крана обратного действия. |
Подвеска
Тип | пневмогидравлическая |
Устройство направляющее | три продольных и одна поперечная реактивные штанги на каждом мосту |
Электрооборудование
Номинальное напряжение | 24 В; |
– однопроводное, постоянного тока | |
– предусмотрена защита электроаппаратов, установлена электропроводка в гофротрубке с замковыми соединителями | |
- установлены системы диагностики двигателя | |
– предусмотрено наличие сигнализатора подъема кузова | |
– установлены защитные решетки на фары,габаритные и сигнальные огни. | |
– наличие контрольно-измерительных приборов и контрольных ламп | |
- установлена электронная интеллектуальная панель |
Кабина
– одноместная, однодверная, термо- и шумоизолированная; | |
– оборудована стеклоочистителями и стеклоомывателями; | |
– имеет систему фильтрации воздуха, принудительной вентиляции и отопления, оборудована кондиционером; | |
– оборудована подрессоренным сиденьем; | |
– оборудована системами безопасности FOPS и ROPS; | |
– оборудована системами освещения и визуального контроля, обеспечивающими хорошую видимость рабочей зоны; |
Колеса и шины
Колеса | пневмогидравлическая |
Размер колес, дюйм | три продольных и одна поперечная реактивные штанги на каждом мосту |
Шины | пневматические, бескамерные, 26,5-25 |
Кузов
– ковшового типа, с защитным козырьком и обогревом отработавшими газами двигателя, сварной, из листового проката высокопрочной износостойкой стали износостойкой стали |
Система контроля расхода топлива
«Omnicomm FMS» | устанавливается по требованию заказчика |
Система пожаротушения
- установлен огнетушитель |
Система смазки
– централизованная, автоматическая, фирмы «Lincoln» |
ДВИГАТЕЛЬ
Дизельные двигатели обеспечивают оптимальную удельную мощность, скорость самосвала на подъеме, а также топливную экономичность.
Для облегчения пуска двигателя в условиях низких температур карьерные самосвалы оборудованы предпусковым подогревателем, который обеспечивает подогрев дизельного топлива и охлаждающей жидкости при запуске двигателя.
ГИДРОСИСТЕМА
Объединенная гидросистема, построенная на унифицированных элементах, обладает конструктивной простотой и минимальными потерями мощности.
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ
Гидромеханическая передача с шестью ступенями переднего хода и одной ступенью заднего хода позволяет выбрать наиболее оптимальный тягово-скоростной режим движения самосвала, что облегчает управление транспортным средством и обеспечивает безопасность движения. Allison планетарная автоматическая
МНОГОДИСКОВЫЕ ТОРМОЗНЫЕ МЕХАНИЗМЫ
Увеличивается на 10…20% среднетехническая скорость при движении на уклоне за счет повышенной эффективности ММОТ и принудительной системы охлаждения.
Уменьшается в 4 – 5 раз время срабатывания ММОТ в режиме тормоза-замедлителя по сравнению с гидродинамическим тормозом-замедлителем.
Увеличивается номинальный тормозной момент рабочего и вспомогательного тормозов.
Повышается надежность и безопасность вождения.
Кабина, устанавливленная на самосвалы, разработана с учетом эргономических требований. Сиденье водителя, оснащеное пневмоподвеской, обеспечивает комфортные условия работы оператора. Кроме того, сама кабина подрессорена и изолирована от рамы, что способствует лучшему поглощению вибраций и понижение уровня шума. В силовой каркас кабины для обеспечения безопасности интегрированы системы ROPS и FOPS.
Двухдиапазонная раздаточная коробка передач с рапределением крутящего момента 1:2 позволяет эффективно использовать самосвал в различных дорожных ус-ловиях. Установленные межосевые и межколесные дифференциалы с блокировкой значительно повышают проходимость машины в условиях бездорожья;
Современная автоматическая гидромеханическая передача с тормозом-замедлителем. Система автоматического управления коробкой передач отслеживает наиболее важные характеристики самосвала в процессе работы машины, обеспечивает плавное и точное переключение ступеней, оптимизирует соотношение нагрузка/скорость и как следствие расход топлива. Система управления коробкой передач автоматически выполняет выбор и включение необходимой передачи в зависимости от дорожных условий и нагрузки. Данная система помогает водителю машины поддерживать заданный уровень скорости, обеспечивает плавное переключение передач в любых дорожных условиях, уменьшает рывки при переключении передач, благодаря чему повышается эффективность работы оператора, снижается его утомляемость в течение рабочего дня.